Дом на курьих ножках.

В прошлом уроке мы говорили о важности фундамента. А что можно использовать как готовый природный фундамент? В горах (на камне) можно строить без фундамента, там вся гора является фундаментом.
А еще пеньки деревьев уже природой очень хорошо укреплены в почве и их тоже можно использовать как прочный фундамент.

Материалы:
Картон, пластилин, бамбуковая салфетка, пиленная кружочками ветка (диаметр такой же как ширина бамбуковой палочки), клей момент – прозрачный, шпон и всякие мелочи для украшения.

Итак:

Рис. 1

Рис 2.
Найти в лесу несколько пеньков или сухих деревьев рядом – и выровнять их до единой высоты. У нас пеньки сделаны из пластилина. (рис. 1 - примерная композиция)
Если на небольшую по размерам опору опирается целый дом – то лучше всего наращивать ширину постепенно. Начинаем класть бревна крестом – и с каждым рядом они становятся все шире и шире. Следим, что бы торцы бревен были между теми бревнами, которые лежать вдоль.
Основной сруб можно начинать, когда свесы с наших «куриных лапок» будут не более трети длины дома. Тогда нагрузка будет распределяться равномерно. Можно вынести балки чуть подальше – что бы получилось крыльцо.

Рис 3.
При строительстве сруба – сруб выкладывают целиком, и только потом (даже по прошествии какого то времени – прорезают дверные и оконные проемы) – почему?
Но нам придется сразу прорезать окошко (и дверь – если по вашему замыслу это будет фасад с дверью). Основной сруб кладем так же, помня о том – что такое сруб – что ряды бревен прыгают на полбревна.
Наверху – с правой стороны – бревна начинают немного выступать. Не настолько, что бы это требовало дополнительной конструкции – только небольшое смещение. Называется этот прием «повал», и обычно делается на верхних ярусах церквей или теремов. Для большего выноса навеса. Здесь получится навес над крылечком.

Рис 4.

Рис 5.

Рис 6.
Когда начинается фронтон, продольные балки становятся конструкцией кровли (слеги), и могут проходить уже не между каждым бревном. В реальности их вынос за пределы стены гораздо больше, чем вынос бревен сруба стены. На них уже крепится конструкция кровли. А торцы слег закрываются досками – причелинами.
Чердачное окошко сделано самым старинным способом – тогда просто делали углубления в двух рядом лежащих бревнах. Потом такие окошки остались только как продухи – когда усложнилась конструкция самих окон – появились рамы, стекло и т.д.
В старину покрытие кровли делали из дерева – из осины. Деревянная черепица – лемех. Укладывается она снизу вверх – что бы нижние слои были защищены верхними и вода стекала до самого низа.
Конек крыши закрывался цельным бревном с вырубленным треугольником для опирания – часто бралось бревно с куском корня из которого резали голову коня или мифического чудовища (называется это охлупень). Таким образом, на коньке кровли так же не оставалось открытого торца, способного набирать влагу.
А шов между двумя закрывающими конструкцию причелинами – прикрывается полотенцем.

Рис 7.
Наличник тоже появляется не случайно. Открытые спилы сруба в оконном проеме так же нуждаются в защите от влаги. Возможно, они просто закрываются досками – как чердачное окно, но часто конструкция усложняется – внизу появляется подоконник и вынос для отвода воды, наверху – навес, по сторонам – ставни – которые помогут темной зимой сохранить тепло, а в жару – прохладу.
Детали делаются из шпона (но можно вырезать из картона или слепить) – что бы шпон резался и не ломался – с одной стороны на него наклеен бумажный скотч.
На крыльце появляется настил, лежащий поперек вынесенной балки.
«Куриные ноги» можно покрыть чешуйками от сосновой шишки – так же как и покрытие кровли – снизу вверх. Так, как чешуйки располагаются на самой шишке и как расположены перья или чешуйки у птиц и животных.
Печку я не сделала – из тех соображений, что «куриные ноги» не походящий фундамент для кирпичной печи. Они не выдержат. На Руси небольшие избы могли отапливаться от одной свечи – насколько идеально было спланировано пространство. В нашем доме может появиться печка-буржуйка – с тонкой трубой – поганкой. А может быть тепло идет от движения – ведь изба наша на месте не стоит.

Рис 8.
Украшение работы: Пейзаж вокруг - техника и сюжет – любые!

Рис 9.
Тут должны быть какие то общие слова про срубы, но не могу решить что же главное...

Еще архитектурные занятия для детей:

 

 

Hosted by uCoz